Мазда 626 GE 1993 года, мотор FP 1,8 л, 16 клапанов.
Привезли на буксире. Не заводится.
Первым делом проверяем подачу топлива и работу бензонасоса. Насос работает, давление есть. Импульсы на форсунки приходят, значит, контроллер работает, и что мотор вращается стартером он видит. Это уже хорошо.
Продолжаем. Проверяем искру на одном из свечных проводов. Искры нет. Направление поиска задано.
Вскрываем крышку распределителя и через дополнительный провод с разрядником проверяем наличие искры на катушке зажигания, которая встроена в трамблер. Искра отсутствует и там. Распределитель интересен тем, что в едином блоке находятся катушка зажигания, коммутатор, плюс ко всему там же две оптических пары, с которых берется сигнал о вращении коленчатого вала и синхронизирующий сигнал для системы зажигания.
В запчасти по отдельности не поставляются, продаются только моноблоком и стоят совсем не интересно. Бэушных почти не найти, а если найдете - стоимость от 12 до 15 тысяч рублей. (Стоимость указана на год написания статьи)
Начинаем проверять по порядку все составляющие этого чудо устройства.
Первым делом смотрим питание модуля и сигналы с оптопар. Подключаем мотор тестер и при прокрутке стартером наблюдаем отличную картинку с двух датчиков.
Content
Итак, что мы имеем: сигнал для системы зажигания с распределителя уходит на контроллер, проверив еще один провод, выясняем, что он возвращается к коммутатору, и там где-то теряется, на катушке его уже нет. Диагноз однозначен - коммутатор отжил свое. Осталась еще катушка. Надо проверить и ее. Проверяем ее при помощи самодельного стенда, собранного на основе генератора импульсов, коммутатора от восьмерки, разрядника на 10КВ, аккумулятора и нескольких проводов с "крокодилами".
Content
После подключения питания на разряднике наблюдает мощную и стабильную искру. К катушке претензий быть не должно. Диагностика закончена.
Далее решаем с владельцем, каким будет ремонт. Со своей стороны предлагаем бюджетный и надежный вариант - отключить встроенный коммутатор и подключить к системе выносной коммутатор от ВАЗ2108.
После получения добра от владельца, приступаем к работе. Коммутатор разместили за аккумуляторной батареей, провода к нему взяли от разъема распределителя, укрыли в небольшую косу изолентой и проложили под фильтром вдоль заводской косы. Если не знать, что было сделано, при беглом осмотри подкапотного пространства, никаких вмешательств даже не видно.
Ниже выкладываю эл. схемы подключения распределителя Мазда 626 GE для мотора SE (для FP тоже подходит).
варианты распределителей (открыть файл PDF)
схема подключения распределителя с выводами 4+6 (открыть файл PDF)
схема подключения распределителя с выводами 6+3 (открыть файл PDF)
Машина работает, клиент доволен. Коммутатор от ВАЗа достаточно надежен, и работать будет долго, с маленькой оговоркой - он должен быть изначально хорошим, т.к. очень много левака, причем сделанного на заводе. Но это уже другая тема.
СПб 2008
Выполняю профессиональную диагностику автомобилей Мазда в СПб.
Запись на диагностику и консультацию по телефону в разделе контакты.