Основные цели и задачи программы «Чип тюнинг и устройство ЭБУ»:
Изучение принципов работы и архитектуры электронных блоков управления;
Изучение возможностей измерительных приборов;
Владение навыками монтажа радиоэлементов;
Изучение внутренней архитектуры процессоров;
Изучение архитектуры программного обеспечения;
Изучение возможностей современных электронных систем в автомобиле;
Владение навыками чтения и записи электронных блоков управления при помощи профессионального оборудования;
Основы безопасной работы с современными ЭБУ;
Минимальный курс 5 индивидуальных занятий по 4 часа в день.
По окончании курса выдается сертификат.
Обязательные требования к желающему пройти обучение:
-Опыт работы диагностирования электронных систем управления автомобилей.
-Наличие диагностического оборудования для осваиваемых систем.
-Опыт работы автоэлектрика.
-Знание компьютера на уровне продвинутого пользователя.
-Знание основ электротехники и электроники.
В рамки данного курса не входит обучение по редактированию карт, софта и ПО.
Расписание по дням и часам, что будет входить в данный курс:
1 день: ЭБУ и схемотехника.
- ЭБУ в автомобилях.
- Разновидности ЭБУ.
- Устройство и принцип работы ЭБУ.
- К-линия и CAN шина в ЭБУ.
- Eeprom, что это и для чего.
- Схемотехника различных ЭБУ.
- Приборы и инструменты для работы с ЭБУ. Обзор.
- Знакомство с цифровым запоминающим осциллографом Rigol DS2072 (new)
- Пайка и замена простых элементов в ЭБУ.
- Практические занятия с эбу на столе.
2 день: Чип тюнинг. Что это такое.
- Hex редакторы и системы исчисления.
- Контрольные суммы.
- Софт и калибровки.
- Что такое bootloader и bootstrap loader.
- Отличия и взаимозаменяемость калибровок и софтов.
- Программаторы – загрузчики что это.
- Знакомство с программаторами (Kess, Piasini, MMC, BDM и др.)
- Функционал и возможности разных программаторов.
- Отличия оригиналов и клонов.
- Практические занятия: Чтение и запись эбу при помощи Kess и Piasini.
3 день: Штатные иммобилайзеры.
- Обзор и принцип работы.
- Синхронизация. Пин коды.
- Приборы для вычитывания пин кодов.
- CarProg обзор возможностей и работа с прибором.
- Методы прописки ключей (только обзор).
- Методы отключения штатного иммо на программном уровне.
- Внешние программаторы.
- Работа с внешним программатором ChipProg-40.
- Практические занятия: чтение и запись еепром (внутрисхемно и в панельке)
- Методы клонирования ЭБУ.
- Возможности чип тюнинга.
4 день: Методы программирования ЭБУ.
- Протоколы и шины данных
- Протокол J2534 и совместимые адаптеры.
- OpenPort, DiaLink и SM2 сравнение.
- Обзор модулей и возможностей CombiLoadera
- Особенности чип тюнинга различных эбу.
- Безопасность переноса софтов в современных ЭБУ.
- BSL режим, что это такое.
- Восстановление эбу через BSL после не удачного чип тюнинга.
- Практические занятия:
- VDS Ford. Конфигурация ЭБУ Ford на примере SIM 29
- Работа с процессорами Infineon семейства TriCore, через встроенный BootStrapLoader.
- Чтение и запись различных ЭБУ на столе при помощи CombiLoadera.
- Чтение и запись ЭБУ Bosch VAG с закрытыми процессорами семейства TriCore (new)
- BSM режим. Чтение и запись ЭБУ в BSM режиме (new)
5 день: Программирование ЭБУ на столе и на автомобиле.
- Условия безопасного программирования без снятия эбу.
- Методы подъема «заснувшего» ЭБУ.
- JTAG - аппаратный интерфейс для программирования.
- Toyota Lexus ECU Flasher и чип тюнинг автомобилей Тойота. Работа с ЭБУ Denso Toyota Prius на столе.
- Практические работы: чтение и запись ЭБУ на автомобиле.
- Особенности безопасной работы с эбу Ниссан при помощи MMC Flashera.
- Особенности программирования ЭБУ Ниссан и Рено на автомобиле.
- Материалы для дальнейшего самостоятельного обучения.
- Помощь по подбору оборудования для профессионального чип тюнинга.
Дополнительные занятия которые, не входят в минимальный базовый курс и доп практика (по желанию).
Работа с ЭБУ Continental EMS 3120, EMS 3125. Чтение фулл флеш и еепром без валидного ключа. Клонирование Б/У ЭБУ EMS 3120 , 3125.
Возможности расширенных модулей загрузчиков и программаторов.
Работа с ЭБУ дизельных автомобилей Hyundai и Kia EDC17 (чтение, запись, клонирование с разборкой и без вскрытия ЭБУ)
M&DFlasher и его модули для вычитывания полного образа памяти ЭБУ без вскрытия.
Работа с ЭБУ GM Continental 76.1 (со вскрытием и без).
Клонирование ЭБУ Delphi MT60 и Delphi MT80 (с разборкой и без вскрытия ЭБУ).
Клонирование блоков BCM GM
Приборные панели (доп занятие 4 часа)
- Устройство и разновидности приборных панелей.
- Разборка сборка приборной панели.
- Основные неисправности и принципы ремонта приборных панелей.
- Безопасное снятие стрелок в панелях.
- Приборы и инструменты для работы с приборными панелями.
- Методы безопасной корректировки пробега.
- Практические работы с эбу приборными панелями.
- Доп материалы по пройденой теме в виде файлов и ПО
ЭБУ airbag SRS (доп занятие 4 часа)
- Устройство и принцип работы системы SRS.
- Условия проверки и поиска неисправностей в системах SRS.
- Принципы безопасной работы с SRS.
- Монтаж, демонтаж и разборка блоков SRS.
- Работа с не разборными ЭБУ.
- Инструменты и приборы необходимые для работы с блоками SRS.
- Восстановление системы SRS после аварии.
- Работа с процессорами блоков и с областью еепром.
- Краш и методы очистки дампов памяти.
- Практические работы с эбу airbag SRS на столе и на автомобиле.
- Доп материалы по пройденой теме в виде файлов и ПО