Диагностика или диагностирование

диагностика двигателя СПб

В обиходе автомобилистов давно стало привычным слово «диагностика» и фраза «компьютерная диагностика».
Но многие до сих пор не понимают, за что платят деньги, заказав такую «непонятную» услугу, как «диагностика».

     Сначала  разберемся с формулировками.

- техническая диагностика – область знаний, охватывающая теорию, методы и средства определения технического состояния объектов;

- техническое диагностирование – контроль технического состояния объекта, поиск места и определение вида и причин дефекта, прогнозирование технического состояния;

- технический диагноз – результат диагностирования (не диагностики…)

    Так что же на самом деле заказывает клиент и за что он платит деньги.

    Речь пойдет о диагностировании двигателя современных авто  с электронной системой управления рабочими процессами и всего, что вокруг связанно, но при этом непосредственно влияющее на работу двигателя.  Как то: система зажигания, экологии, выхлопная система, топливная, трансмиссия и многое  др.

    Обращения на предмет «сделать диагностику» можно разделить на две группы.
1) Дефект есть  и владелец авто хочет узнать причину и стоимость ремонта.
2) Дефекта нет или владелец о нем не знает, но хочет проверить машину, чтоб узнать: есть проблемы или все хорошо.

Большинство обращений связанно именно с присутствующим  дефектом, когда машина уже или не заводиться или отказывается ехать и (или) развивать мощность.
Клиент просит сделать «диагностику» и спрашивает: сколько ему будет стоить.
К сожалению, на многих СТО нерадивые мастера называют цену в 500 -1200 руб, не объясняя, что в нее входит.
При этом клиент не интересуется возможностями данного сервиса и наличием оборудования и специалиста, который умеет работать с данными системами.
90% радостно бегут, где дешевле или поближе.
Им подключают сканер. Смотрят ошибки. Далее если есть - идет рекомендация заменить деталь или реже -проверить проводку, чаще всего не у них (чтоб не отвечать, если не поможет wink). Если ошибок нет, в большинстве случаях вам предложат приехать, когда появиться.
При этом деньги за «типа диагностику» с вас возьмут.

     Пора уже пересмотреть принципы и подходы.

   Стоимость постановки диагноза – это не что иное, как стоимость консультации.
   ЕЕ стоимость обозначим как «К».

Правильный диагноз можно поставить на основании достоверных данных.
  Сбор данных это трудоемкий процесс, который можно перевести в нормо-часы и обозначить как «Д»

   В современных машинах для проверки некоторых элементов системы, даже используя «безразборные» методы диагностирования, требуется частичный , а иногда и полный демонтаж-монтаж элементов.
Стоимость деталей, исполнительных механизмов и датчиков в современной машине достаточно высока. Для уменьшения вероятности ошибки постановки технического диагноза может потребоваться дополнительная  проверка подозреваемого узла или блока  другими методами  и оборудованием. Например, при подозрении на неисправность ЭБУ.
  Слесарные работы для доступа к элементам проверки назовем «С»

  Чтобы спрогнозировать дальнейшее развитие дефекта присутствующего или не проявившегося - данные должны быть сняты со всех систем, влияющих на работу исследуемого модуля.
  Иследования для прогнозирования появления или развития дефекта назовем «И».

Теперь можно ответить на вопрос:  сколько будет стоить результат  диагностирования «Р»

                                   Р=К+Д+С+И                ,где
                       Р—Стоимость за «диагностику»
                       К —Консультация и постановка диагноза
                       Д—Сбор данных при помощи технических средств диагностирования.
                       С—Слесарные работы для доступа к элементам проверки.
                       И—Проверки доп модулей связанных с исследуемым.

   Попросите «мастера за 500 руб» рассказать вам, что будет входить в понятие диагностика????
Может быть, удастся услышать умные слова про сканирование и компьютер все видящий smiley

          Из всего выше сказанного можно сделать определенные выводы.

         К- Стоимость консультации зависит от уровня диагноста его образования и опыта.
         Д- Нельзя прогнозировать заранее и рассчитывается в процессе поиска неисправности.
Прямо пропорционально зависит от сложности системы и конкретного дефекта в частности.
 Рассчитывается  из прайса: «стоимость услуг по проверке конкретного элемента с использованием указанного оборудования»
         С – Рассчитывается исходя из прайса по слесарным работам.
         И—Рассчитывается исходя из прайса: «стоимость услуг по проверки конкретного элемента с использованием указанного оборудования»

        Пример:
Автомобиль Toyota Raf4 2008 года, мотор 2 л.
Претензия клиента: долгий запуск.
Д= проверка системы управления (сканер)+ проверка давления топлива (манометр)+проверка высоковольтной части(осциллограф)
С= Монтаж -демонтаж  корпуса воздушного ф-ра (требуется для доступа к проверяемым элементам)
И= проверка системы зарядки АКБ.
К= Выявление неисправных элементов, расчет стоимости запчастей и ремонта.

Все снятые данные должны выдаваться клиенту в печатном (письменном) виде или в виде сохраненных фалов.
При сомнении в правильности постановки диагноза можно проконсультироваться у другого специалиста. При этом при правильно снятых данных во второй раз оплачивается только часть «К».
    При правильном подходе клиента к выбору мастерской для проверки современных систем управления, постепенно отомрут  «считывальщики ошибок», обещающие за копейку найти все неисправности вашего авто. После, поменяв за ваш счет половину датчиков и деталей – в большинстве случаях не причастных к данному дефекту, ни каким боком.
    Так же, настоящий  диагност-инженер с высшим тех образованием и большим опытом, не будет опускаться до демпинга, и пытаться зарабатывать себе на пропитание. А должен уважать себя и выставлять счета к оплате за правильно поставленный диагноз, значительно отличающиеся от стоимости замены шаровой студентом-практикантом. 


      Средняя рекомендуемая  стоимость за услуги 
Стоимость постановки диагноза и консультации          500-1000 руб
Проверка системы одного ЭБУ при помощи сканера   1000-1500 руб
Проверка ВВ части при помощи осциллографа              400-600 руб
Проверка газоанализа                                                            300-400 руб
Проверка фаз ГРМ при помощи мотортестера                500-800 руб
Проверки при помощи манометров, вакуумометров   300-500 руб
Проверка датчиков за 1 ед. (осциллограф)                  200-400 руб
Проверка ЭБУ  на столе (программатор, сканер)            800-1000 руб
Проверка противодавления  катализатора                      600-1000 руб
Перепрошивка ЭБУ                                                                 от 3000 руб
Проверка цепей заряда и других эл цепей (тестер)       200-300 руб
Проверка потребителей тока за 1 ед. (токовые клещи) 200 руб

Примечание: Все указанные стоимости являются ориентировочными. Указаны на год написания статьи. Не являются прас листом.

                                                                              СПБ             2013
 

0
No votes yet