СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Вентилятор системы охлаждения Опель Мерива Z16XEP

Пришла на диагностику такая машина. Меня несколько смутила температура двигателя во время проверки. 110 градусов, а вентилятор не включен до сих пор.

Задался вопросом, а при какой температуре и при каких условиях он должен включаться? Пробежался по документации, по инету, и то ли плохо искал, толи  еще что...

Взял схему, сканер и пришлось самому разобраться.

Итак, имеем пару подопытных Опель Мерива, оба 2008 года с мотором Z16XEP с кондеем.

Схематично эта часть системы охлаждения состоит из одного вентилятора, который управляется блоком управления двигателя при помощи трех реле и блока резисторов, для изменения скорости вращения.

Электрическая принципиальная схема.

Подключаем сканер в режиме просмотра параметров в реальном времени.
На экран выводим:
температура охлаждающей жидкости двигателя и три параметра состояние реле управления вентилятором (в сканере они обозначены РЕЛЕ1, РЕЛЕ2 и РЕЛЕ3)

Варианты включения реле:
Первая скорость (медленная):Реле  А – включено, реле В и D - выключены.
Вторая скорость (средняя): Реле А и В – включено, реле D – выключено.
Третья скорость (максимальная): Реле А и В – выключены, реле D –  включено.

Вентиляторы включаются как по температуре ОЖ, так и по давлению в системе кондиционера.

По температуре охлаждающей жидкости двигателя:

Реле А включается при 112 градусах и выключается при 107 градусах.
 При включенном реле А и работающем вентиляторе, удалось в боксе добиться температуры 113 градусов, но вторая скорость так и не включилась, после даже на высоких оборотах температура начинает падать. Поднять температуру получилось, только отключив блок резисторов, исключив первую скорость. При этом контроллер, минуя вторую скорость, при  114 градусов включает сразу максимальную. И так на двух исправных машинах.
 Исходя из этого, могу сделать вывод: что по температуре ЭБУ использует только две скорости для охлаждения радиатора.

По давлению в системе кондиционера ЭБУ уже оперирует всеми тремя скоростями вентилятора, охлаждая радиатор кондиционера и тем самым снижая давление в системе.

На холостом ходу (хх) при выключенном компрессоре кондиционера на сканере выводим параметр «давление в кондиционере» и наблюдаем значение около 700 КПа. Температура охлаждающей жидкости (ОЖ) мотора во время проверки около 102 гр.

 При включении кондиционера происходит резкое увеличение давления до 1300 КПа и включается первая скорость вентилятора. Если обороты не увеличивать, примерно через 30 сек  давление падает до 1000 КПа и вентилятор выключается. После идет опять повышение давления до 1300 КПа, и цикл будет повторяться.

Если температура ОЖ будет ниже включения порога вентилятора по температуре, то система работает только по давлению.

Поднимаем обороты с хх на повышенные. Давление в системе исправного кондиционера  будет продолжать расти.  При давление в системе 1600КПа - включится вторая  скорость, при понижении до 1280КПа перейдет на первую. 

При повышении до 1900 КПа включится третья, при снижении до 1580 КПа перейдет на вторую и далее по аналогии циклы будут повторяться.

                                     СПБ 2011

 

Выполняю диагностику автомобилей марки Опель в СПБ. Запись по телефону в разделе контакты.