За последнее время приезжает достаточно много машин, у которых после замены ремня ГРМ, не квалифицированным мастером, начинаются проблемы с расходом топлива, холостым ходом и (или) динамикой разгона. В роли горя помощников, по совместительству "мастеров-мотористов", обычно выступают: папа, брат, друг, знакомый слесарь или еще кто ни будь, кто умеет менять сам колодки, и несколько раз видел мотор изнутри, в лучшем случае удачно поменял ремень на восьмерке. При этом все уверенны в правильности сборки, до тех пор, пока не покажешь осциллограмму давления, на которой явно видно не соответствие фаз.
Хотя о чем это я :-)
99% не понимают, что это за бумажка с графиком, но по привычке совдепа, это является все же аргументом, чтоб исправить за собой косяк или признать свою не компетентность.
Вот один из примеров.
Машина Шкода Октавия, 1,6 литра AKL. 2005 год выпуска.
Клиент приехал с жалобой на неровный холостой ход и повышенный расход топлива. При этом рассказывает, что началось вдруг и неожиданно.
По сканеру ошибок в системе нет. При просмотре в параметрах есть отклонения, но ничего явно указывающего на неисправность пока не обнаружено.
Подключаем газоанализатор и снимаем данные на хх и на повышенных оборотах.
CO | CO2 | CH | O2 | |
Холостой ход | 0,83 | 10,35 | 700 | 3,5 |
2500 об/мин | 0,5 | 11,9 | 185 | 1,3 |
Явно видно что смесь плохо сгорает, значительно завышено СН, при остальных параметрах близких к норме.
Катализатор у данного экземпляра уже был удален.
Возможные причины: проблемы в высоковольтной части, неправильный угол зажигания или проблема с клапанами.
Начинаем от простого к сложному.
Высоковольтную часть проверяем при помощи осциллографа - все ОК.
Зажигание управляется контроллером и пока его не трогаем.
Есть повод проверить фазы ГРМ, тем более что при опросе с пристрастием выяснилось, что некоторое время назад по дружбе был поменян ремень ГРМ. При этом, «мастер – помощник» убежден в правильности установки меток и якобы перепроверял их после замены. Все равно проверяю сам.
Подключаем мотортестер и снимаем кривую сжатия.
При увеличении графика отчетливо видно, что перекрытие клапанов наступает при 335 градусах по коленвалу (расстояние между вертикальными линейками). Должно быть 360 градусов, плюс – минус 5 гр. В данном случае распредвал сдвинут вперед относительно коленвала на 2 зуба. Именно так и оказалось при вскрытии. После перестановки ремня и шестерен по заводским меткам график принял следующий вид.
Фаза перекрытия клапанов находится на 361 градусе по коленвалу. Ремень стоит правильно и соответственно фазы ГРМ на месте. Снимаем для сравнения данные газоанализа. И получаем следующее.
CO | CO2 | CH | O2 | |
Холостой ход | 0,45 | 12 | 155 | 3 |
2500 об/мин | 0,55 | 12,2 | 80 | 2 |
Все в пределах нормы. Еще раз повторюсь катализатора в машине нет.
Можно подвести итог.
Причина неровной работы двигателя и повышенный расход топлива был вызван неправильно установленным ремнем ГРМ неквалифицированным мастером.
Дефект найден и устранен. Время поиска неисправности 1 час. Далее ремонт и контрольный замер.
СПб. 2010
Выполняем все виды диагностирования автомобилей марки Skoda.
Чип тюнинг и ремонт ЭБУ.
Обслуживание и профилактические работы.
Записаться на диагностику и ремонт автомобилей Skoda в СПб можно по телефону 8-904-5500896 Михаил (по будням с 10 до 19 часов).