Автомобиль Киа Соренто 2012 года выпуска.
Дефект: не работает кнопка закрытия дверей и аварийная сигнализация.
На данном автомобиле указателями и аварийной сигнализацией, закрытием дверей и другой бортовой электрикой управляет электронный блок управления кузовом, более распространенное название Body Control Module (BCM).
Если быть более точным, то он называется электронный блок распределения питания.
Наш ЭБУ: Unit assy-IPM с номерами:
XM446E8A0532
954002P446 XM F/L
Снимаем эбу с автомобиля и выполняем проверку на столе при помощи сигнатурного анализатора FADOS9F1 и базы сигнатур автомобильных эбу, в которой данный блок присутствует.
Примерно за час времени находим дефект. Неисправен входной драйвер, который отвечает за обработку запроса на аварийку и на открытие и закрытие центрального замка автомобиля Киа Соренто.
Меняем драйвер на новый и выполняем повторную сверку выходов и входов микросхем с эталонной базой. Все ок.
Но не все так просто как хотелось бы. Мы прекрасно понимаем, что если не найдем причину выхода из строя входного драйвера, все повторится через очень короткий промежуток времени, если не сразу.
Изучив заводскую электрическую схему входных каскадов и определив круг общих сгоревших входов, медленно но верно, приходим к 2-3 общим точкам где могло быть превышение тока со всеми вытекающими. Все взаимосвязи привели меня к косе в водительской двери где, как выяснилось позже, выполнялись кузовные и арматурные работы.
Разбираем дверь и вскрываем косу в районе перегибов. Изолента потрепана но перемыканий проводки не обнаружено. Восстановили изоляцию и проложили по штатному месту. Перед установкой разъема косы двери в переднюю стойку заглядываю зеркалом в ответную часть на кузове. И вот она "картина маслом" - арматурщик, наверное, был парнем не из слабых и если разъем лезет мимо пина, что ему стоит его всунуть и даже защелкнуть на стопор. Снимаем дверь и восстанавливаем погнутый пин в стойке кузова.
После этого собираем дверь и устанавливаем блок управления BCM. Проверяю весь функционал по компьютеру и по факту работы со всеми системами и командами.
Блок исправен, автомобиль исправен.
Если проанализировать кто к кому прижался и что произойдет в момент нажатия на закрыть, то у нас весь пазл сложился. Вход аварийки сгорел "прицепом", при перегреве входного канала драйвера управления. Он просто находился в этой же микросхеме и был расположен в прилегающем слое.
Очередная неисправность ЭБУ по причине проведения работ на автомобиле не квалифицированным работником какого то авто сервиса.
Выполняем ремонт ЭБУ Хундай, Киа и других автомобилей в СПб.
Большинство запчастей и комплектующих для ремонта есть в наличии.
Выполняем диагностирование электронных систем управления и двигателей а/м Киа и Хундай.
Запись на диагностику и ремонт по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.