Машина Опель Фронтера С20NE 1993 года выпуска. Приехала с явно выраженными дефектами по топливоподаче (перелив).
Дефект проявляется следующим образом: очень плохо заводиться, после троит и не развивает мощности.
До нас автомобиль побывал на диагностике.
Прочитав ошибки и не вдаваясь в суть проблемы, владельцу порекомендовали заменить расходомер. Стоимость расходомера порядка 18000 руб. Гарантировать, что проблема решится после замены детали сервис не смог, т.к. выводы делались на основании присутствующей в системе ошибки. Поэтому владелец Опеля решил подстраховаться и обратится за помощью в другой сервис.
Ему, можно сказать повезло. Он попал к нам, а не к очередному "считывателю" кодов ошибок.
Первым делом подключаем сканер и смотрим, что нам скажет самодиагностика. В системе присутствуют две ошибки. Одна по расходомеру, другая по датчику положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Проверяем в отдельности расходомер и ДПДЗ - диагноз - исправны.
Проверяем питание - отсутствует минус 12В. Кстати земля у них общая и приходит от блока управления. Отсюда и две ошибки при полностью исправных датчиках.
Далее вынимаем блок управления и проверяем проводку от датчиков до блока - к ней тоже претензий нет. Разъем и клеммы в идеале.
Проверяем питание и заземление контроллера - все о'кей. В принципе диагноз уже готов. Блок управления двигателем на замену, о чем и уведомляем владельца.
Пока хозяин узнает почем стоит "жестяная коробочка", вскрываю дефектный ЭБУ и проверяем, может, что получиться сделать с больным.
После внимательного осмотра и проверки ЭБУ была обнаружена причина отсутвия земли на датчиках. Сгорела одна из ножек припаянная к печатной плате от основного разъема. Это как минимум должен быть коротыш в проводке или в датчике.
На фото отремонтированный блок, в разъеме виден провод, которым был восстановлен обрыв.
Поставили на место, и … машина завелась с пол оборота. Ровные холостые и довольное урчание мотора, с прекрасной реакцией на педаль газа.
Цена вопроса - диагностика + поиск неисправности + ремонт - в несколько раз меньше чем расходомер воздуха, как оказалось, и вовсе не причастный к данному дефекту.
Позже хозяин машины рассказал, что в моторной косе не задолго до этого были найдены перетертые и подгоревшие провода, проводку он отремонтировал, но видно поздно. Короткое замыкание дошло до контроллера.
СПБ 2007
Выполняем диагностику, ремонт систем управления, проверку и ремонт ЭБУ автомобилей Опель
Запись по тел в разделе контакты.