Автомобиль Лада Калина 2 2015 г.в.
Владелец обратился ко мне по поводу возможности ремонта ЦБКЭ.
Проявление неисправностей:
1- Светится на приборной панели, что всегда открыта водительская дверь
2 - При включении обогрева заднего стекла включается водительский попогрей
3 - Не корректно работает штатная сигнализация.
До обращения ко мне, в другом сервисе, сделали "типа диагностику" и приговорили к замене блок управления электропакетом а/м.
Владелец авто решил попробовать отремонтировать данный эбу и обратился за помощью ко мне.
Берем в работу.
Начинаем проверять все с самого начала.
Подключаем сканер и проверяем адекватность работы системы в целом.
Все неисправности подтверждаются.
Первая и самая явная неисправность -дверь водителя на концевик не реагирует. Концевик, естественно, проверен и исправен.
Данное проявление берем за основное направление поиска, а там посмотрим, куда нас выведет эта "дорожка".
Добираемся до ЦБКЭ (ориг номер 21900-3840080-10) и до его входных разъемов. На Ладе Калине выполнить данную процедуру, это еще то развлечение для гибкости кистей и пальцев.
Проверяем на входе в блок сигнал от водит двери. Постоянно висит земля, при чем при отключенном ЭБУ ни чего не меняется.
Оставляем ЭБУ пока в покое и начинаем искать замыкание в проводке от двери до блока электропакета.
Спустя недолгое время виновник всех дефектов был обнаружен под накладкой порога в штатной косе.
Отгорел провод питания обогрева заднего стекла и провода, находящиеся рядом с ним, спеклись между собой.
Причина данного дефекта очевидна. Это не производитель Лады Калины, а человек, который устанавливал доп сигнализацию.
Рядом видно подключенное реле блокировки бензонасоса.
Установщик с первого раза не угадал провод для блокировки и по ошибке разрезал обогрев заднего стекла. Когда понял ошибку - восстановил при помюощи скрутки и заизолировал изолентой.
Но он не учел, или даже не задумался, что скрутки с годами могут окислиться и греться (цепи сильно нагруженные током нужно обязательно пропаивать).
С момента установки сигналки прошло 2,5 года и ошибка установщика вылезла авто владельцу боком.
Судя по внешнему виду провода он грелся до красна. При соответствующих обстоятельствах мог бы быть и пожар.
Косу привели в порядок. Все эбу выжили. Ремонт или замена эбу ЦКБЭ не потребовалась.
На чем был основан диагноз "типа диагностов" не понятно.
Время диагностирования 2 часа.
Время ремонта и сборки около 3 часов.
СПБ 2018
Выполняю все виды диагностики всех электронных систем автомобилей ВАЗ.
Записаться на профессиональную диагностику и индивидуальный чип тюнинг ВАЗ в Санкт Петербурге можно по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.