СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Почему перестала ехать Nexia

Предыстория: Daewoo Nexia, 2005 год, мотор A15M.
Симптомы: Машина не разгоняется (тупит, глохнет), вплоть до не возможности переключиться между передачами. При этом заводится и холостые обороты держит. Работает на хх почти ровно. На оборотах выше средних, со слов владельца, прогазовывается и начинает ехать.
Клиент обратился с просьбой перепрошить блок управления двигателем. На мой вопрос: «для чего?», услышал долгую историю. Про отказавшую неделю назад сигналку, и как после ее починили, и потом плохо стала ехать. Про то, как он обратился на дилерскую СТО «Кореана», где была сделана диагностика (диагностика чего, так я и не понял). На основании последней клиенту было выдано заключение, что блок управления двигателем имеет дефект программного обеспечения и требуется «перепрошивка мозгов». При этом сами они ему помочь не могут, и порекомендовали найти того, кто занимается тюнингом.
Ну что, берем машину на диагностику.
Первым делом подключаю сканер. Ошибки отсутствуют.
Смотрим параметры с датчиков и выходные сигналы с БУ (блока управления), на первый взгляд ничего не обычного, если не брать в расчет отклонение некоторых параметров. К датчикам и тем более к программному обеспечению претензий нет.
Подключаем мотортестер, смотрим вторичное зажигание - опять все в пределах небольших отклонений, но не является причиной такого поведения машины на средних и малых оборотах.
Подключаем датчик давления и снимаем осциллограмму давления на работающем моторе с привязкой к вторичному зажиганию.

Можно визуально наблюдать причину дефекта. Вместо опережения зажигания до ВМТ, имеем запоздание - после ВМТ в придачу к этому сдвиг фаз ГРМ порядка 16 градусов. Такое может быть вызвано сорванной шпонкой шкива, когда шестерня проворачивается относительно вала, при этом метки на шкивах относительно друг друга будут на месте. После вскрытия так и оказалось. После владелец машины вспомнил, что за месяц до этого, знакомые ему меняли ремень ГРМ и, похоже, не достаточно затянули болт крепления шкива и шестерни к/вала. Через некоторое время посадка ослабла и начало разбивать шпонку к/вала. Соответственно все три шестерни, с ремнем ГРМ, ушли относительно к/вала, вызвав столь неприятное поведение двигателя.
Для меня до сих пор осталось загадкой, на основании чего мастер дилерской станции вынес диагноз - замена программы контроллера. И за что хозяин машины заплатил им деньги, за так называемую диагностику (около 1200 руб.). Я думаю, что они оба и сами этого не знают.

                                      СПб 2010