СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Поиск неисправности P2121 P2122 Opel Corsa D

 Автомобиль Опель Корса Д 2008 гв. Двигатель Z14XEP. ЭБУ Bosch ME7.6.2

Жалоба владельца: Горит лампочка на приборной панели "неисправен двигатель", машина плохо реагирует на педаль газа.
Берем в работу.

Подключаем сканер и считываем данные с блока управления двигателем. В момент запроса присутствует два кода неисправности.

P2121 Accelerator Pedal Position Sensor 1 and 2 Signal Incorrect
P2122 Throttle Position Sensor  Circuit Low Input
Простыми словами, данные коды говорят о том, что с выхода датчика педали №1 на ЭБУ приходит низкий уровень сигнала и, что он не соответствует сигналу приходящему с датчика педали №2.
Возможные варианты: неисправна эл. педаль газа, неисправна проводка, не корректное опорное напряжение педали №1 (должно быть около 5 В), неисправен ЭБУ двигателя.

В таких случаях, обычно, начинают менять педаль газа. Но это не наш метод. Мы же начинаем последовательную проверку цепей питания и управляющих выходов с обоих каналов педали газа.
Для начала, открываем заводскую документацию и разбираемся с тем, как происходит распределение входных и выходных сигналов от эбу до педали газа и обратно.

Content

Content

На схеме отчетливо видно, что сигнальные и питающие провода проходят через соединительный разъем, который находится под капотом.
Отсюда и начнем проверку проводки и педали, при помощи профессионального осциллографа.
Сканером наблюдаем в реальном времени то, что на двух датчиках видит эбу. 
На эбу, при нажатии на педаль к полу, сигнал с датчика номер 1 не поднимается выше 2.5В (должно быть чуть больше 4В)

Осциллографом смотрим, что в реальности происходит на проводах в переходном разъеме.
Два щупа на питание 5В и нажимаем газ. Пять вольт присутствует на обоих выходах и не изменяется.
Следующим шагом подключаем один щуп на 5 Вольт неисправного датчика и на выход с датчика.
Нажимаем педаль к полу и видим: 5 В опорное не изменилось, выход с педали номер 1 выдает от 1В до 4.2В.
Предварительная проверка доказала, что опорное напряжение на педаль приходит и сама педаль газа исправна.
По схеме находим на какой пин в разъеме ЭБУ приходит сигнал. Подключаемся не посредственно к разъему эбу щупом осциллографа.
Нажимаем на педаль газа и видим все то же, сигнал изменяется от 1 В до 4.2В. При этом ЭБУ (данные со сканера), считает , что напряжение не поднялось выше 1В. 

Проверка закончена. Диагноз - неисправен блок управления двигателем. 
Блок не ремонто пригодный, от слова совсем. Требуется замена ЭБУ и привязка его к автомобилю.
Привязка к авто и замена ЭБУ двигателя, это уже другая история.

То, что видит ЭБУ на сигнальных выходах датчиков педали.

Опорное напряжение и выход с датчика №1 на промежуточном разъеме и что видит ЭБУ.

Напряжение на пине ЭБУ от датчика №1 и что видит ЭБУ.



 

Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг автомобиля Opel в Санкт Петербурге, по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням