СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

P0643 Kia Sorento

Выполняем все виды диагностики автомобилей Kia и Hyundai в СПб:
   Проверка всех систем связанных с работой двигателя.
   Проверка физических составляющих самого мотора.
   Проверка электронных систем управления (ABS, SRS, ESP, АКПП и тд).
   Выполняем индивидуальный чип тюнинг.
   Выполняем ремонт и восстановление ЭБУ.
   Выполняем поиск неисправностей и ремонт данных систем.
   Выполняем плановое обслуживание и ТО данных автомобилей.

Киа Соренто 2010 г.в.
Дефект плавающий:
 Во время движения эбу уходит в аварию, не реагирует на педаль газа. После переключения зажигания может пол дня ездить как ни в чем не бывало.
Несколько мастеров пытались найти дефект и после проверок прислали его ко мне с диагнозом: не исправность ЭБУ, требуется ремонт ЭБУ.

Беру в работу и начинаю все с самого начала.
В памяти ЭБУ имеем следующие коды неисправности:

Коды стираем и в момент проверки дефект отсутствует.
P0643 был принят моими коллегами к основе стратегии  поиска. Был передан мне, как первопричина во время проявления неисправности, 
Самое интересное, что многие сканеры, в том числе и офф мануалы, расшифровывают P0643 как Sensor Reference Voltage 'A' Circuit High.

Описание из мануала
ОПИСАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОДА НЕИСПРАВНОСТИ P0643
Код P0643 регистрируется, если напряжение превысит 5,75 В (максимальное напряжение питания датчика от ЭБУД) более 3 с. Причиной этого является КЗ на АКБ в цепи питания датчика или внутренняя неисправность ЭБУД.

Имеено это и ввело в заблуждение моих коллег и меня в начале поиска.

Во время проявления деффекта была произведена проверка  на предмет превышения опорного напряжения  датчиков ЭБУ, указанных в мануале. Результат отрицательный. Опорное напряжение в норме - 4.96В.
Был вскрыт и проверен, дефектов внутри эбу не обнаружено.

После дефект исчез и не проявлялся несколько часов.
Во время очередного проявления дефекта при мне, мы избрали другую стратегию и начали проверку от кода P2127.
Тут же и было обнаружено, что во время присутствия P0643, отсутствует одно из опорных напряжений 5В на датчике положения педали.
При этом была отслежена проводка и выяснено, что в этот момент оно не выходит из ЭБУ.  

Опять все ведет в эбу.    
Вскрываем снова. Подключаем на столе. Опроное напряжение 5В присутствует на всех пинах, где оно должно быть.
Подключаем на авто и вместо 5В опять на выходе имеем 0,027 В.
По пути от простого к сложному - отрезаю провод идущий на датчик педали и... ни чего не меняется. На выходе эбу на данном пине те же 0.027В.

В очередной раз берем схему. В очередной раз, по схеме, данный выход используется только для выше указанного датчика.
Опять возвращаемся к диагнозу - дефект эбу.
Но кто упорный - за тем победа.

До сих пор, не верю в случайности и если на столе есть 5В, то логика мне продолжает утверждать, что есть еще кто то, кто его садит.
Хотя заводская эл. схема говорит об обратном. И дилерский мануал упорно требует, при таком положении дел, заменить ЭБУ.
ЭБУ у меня уже вскрыт, лежит на чашке амортизатора. Подключен к авто. Опроного напряжения 5В на одном из датчиков педали нет (вместо этого там 0.027В).  
Провод уходящий от эбу на датчик откушен.
По всем ближайшим пинам, прямо внутри эбу, вызваниваю все выходные пяти вольтовые сигналы, найденые ранее на столе.
И вот тут я обнаруживаю еще на одном из выходов те же 0.027В.  
Отслеживаем по схеме - это выходное опорное к рулю на круиз. Отрезаем его прямо у разема и тут же появляется 5В и на педаль.
Эти два пина объеденены оказались внутри эбу и используют общие 5В, и на датчик педали номер 2, и на круиз.

Причина была в китайском под рулевом шлейфе, который был оборван. И время от времени происходило замыкание на корпус. Плавающий дефект был вызван поворотом руля в определенном положении.

При этом владелец его собирался поменять, но все не доходили руки.
А мы не просчитали возможность таких взаимосвязей в данном ЭБУ.

В итоге, пока не заменен шлейф, авто отпущен, но с не подключенным проводом на питание управления круиза.
Повторений дефекта, с которого началось обращение, больше не было.
Так же все встало на свои места и после установки оригинального подрулевого шлефа.

PS: dtc P2015 в данной стратегии не рассматривался, тк как имеет другие причинно следственные связи. С ним решение явное и к данному дефекту отношения не имеет.

Информация для специалистов:
схема подключения и pin data ЭБУ Bosch EDC17CP14 Киа Соренто 2010 г.в.

                              СПБ 2017

Записаться на профессиональную диагностику и ремонт а/м  Kia в СПб можно по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.