СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Ошибка P0401 Suzuki Jimny

Suzuki Jimny 2007 год, мотор M13A, автомат.

Жалоба владельца – горит лампочка на приборке «проверьте двигатель».

Подключаем сканер. Считываем ошибки. Ошибка P0401 .
Расшифровывается как: Система рециркуляции отработанных газов (EGR) - низкий расход.
Подробнее об этой системе можно прочитать тут

Входим в режим управления исполнительными механизмами, выбираем клапан EGR, и смотрим на реакцию мотора при перемещении клапана с компьютера.

Контроллер видит изменение положения клапана, а реакции мотора нет. Как будто он не двигается. На холостом ходу должны падать обороты.
Первым попадает под подозрение сам клапан.

Снимаем клапан, он находится сзади головки блока, если смотреть по ходу движения.

Разбираем клапан, у нас в руках оказывается шаговый электро моторчик с каналом контроля перемещения штока, и собственно сам механический клапан.

Моторчик ставим на машину и сканером перемещаем его, шток четко отрабатывает команды. Сам клапан можно надавить пальцем, не должно быть закусываний и подклинивания. Все ок. Раз он разобран - для профилактики промываем шток от нагара жидкостью VD-40 или аналогом. И собираем клапан.

Переходим к трубке от клапана к впускному коллектору. Через резиновую трубочку пробуем продуть на проходимость, а вот тут  то и проблема. Канал не продувается.

Снимаем трубку подходящую к впускному коллектору (не очень удобно , но подобраться можно). Вместе со штатной прокладкой за трубкой извлекаем кем-то установленную заглушку из медной фольги. Она и не давала возможности нормальной работы системы EGR.

Причина найдена. В очередной раз вмешательство не квалифицированного механика, который не учел, что на современных машинах систему EGR глушить нельзя, т.к. она отслеживается контроллером и в любом случае выдаст ошибку системы. Собираем все в обратной последовательности. Подключаем сканер. Видим прекрасную реакцию на перемещение клапана по сканеру и по оборотам двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

PS: Статья написана в 2011 году. Данная машинка стала нашим постоянным другом по регламентному обслуживанию.
На протяжении 2 лет ее наблюдаю, к клапану егр до сих пор нет претензий. Так и осталось загадкой кто и зачем его глушил.        

                         СПб 2011, откорректирована в 2013.