СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

P0352 Форд Фокус 2, не работает форсунка и катушка.

Автомобиль Ford Focus 2, 2008 г.в. 1,8 л, 125 л.с. ЭБУ ESU-411
Жалоба клиента: Горит чек, машина троит. По утверждению очередного "диагноста" - не работает 2 ая форсунка.
До нас были заменены свечи и катушка зажигания в проблемном цилиндре. Результат отрицательный.
Хорошо, что до форсунок добраться не успели )))
Берем в работу. Первым делом подключаем сканер и считываем целый букет неисправностей. Удаляем все и в остатке на работающем моторе имеем постоянный код ДТС
P0352 - неисправность в цепи катушки зажигания номер 2.


Форсунка номер 2, естественно, работать не будет при данной неисправности. Поэтому ее мы даже не трогаем и занимаемся только присутствующей (первичной) неисправностью.
Первым делом проверяем опорное и управляющее первичное напряжение на входе в катушку. Используем для этого осциллограф Посталовского. Задействуем 4 канала и проверяем сразу напряжение питания и управляющий импульс катушки сразу на двух цилиндрах (на исправном и на дефектном).
Опорное напряжения на катушке 1 и 2 одинаковое и составляет 13 В на работающем моторе. А вот с импульсом от ЭБУ видно, что есть серьезная проблема.
 

Верхняя осциллограмма ОК, вторая - дефект (нет нормального разряда).

Расположение ЭБУ


Эбу у данного автомобиля находится за подкрылком переднего левого колеса. Вскрываем корпус и проверяем проводку от эбу до катушки зажигания. Тут все хорошо.
Дефект находится внутри ЭБУ. Будем вскрывать и заниматься уже самим эбу на столе.
Аккуратно вскрываем эбу и полностью вынимаем печатную плату из корпуса. Проверка и поиск неисправностей ЭБУ осуществляем с помощь сигнатурного анализатора Fados9F1 и нашей базы "signature database ecu auto".

ЭБУ ESU-411

Снята задняя крышка ЭБУ

Печатная плата ЭБУ на столе

В ходе проверки было выявлено, что выходные каскады всех четырех катушек полностью идентичны. Проблема в управляющем контуре ключом зажигания номер 2. По понятным причинам, что и где мы меняли в ЭБУ, описывать не будем. Для специалиста достаточно данных, чтоб повторить подобную проверку и выполнить ремонт. Случайным людям в эбу соваться не нужно - от слова совсем.
На первых двух фото ниже представлены сигнатуры этих участков. И третий скриншот - это сигнатура управляющего входа ключей зажигания после замены неисправных элементов в ЭБУ. Данные сигнатуры снимались с двух контуров исправного (синий щуп) и дефектного (красный щуп).

Выходы с ключа зажигания 1 и 2 идентичны

Управляющие входы ключей зажигания 1 и 2 - видно дефект.

Управляющие входы ключей зажигания 1 и 2 - после выполнения ремонта - идентичны.

После выполнения ремонта эбу, в обязательном порядке, закладываем новую термопасту и собираем корпус на без силиконовый герметик.
Проверка на автомобиле. Выполняем выходную диагностику и даем рекомендации по найденным отклонениям. Мотор довольно шуршит всеми четырьмя цилиндрами.
На сегодня работу заканчиваю. 

Время диагностики двигателя и системы управления (с частичной разборкой элементов кузова) 3-4 часа.
Вскрытие ЭБУ, диагностика ЭБУ, ремонт ЭБУ и сборка - пол рабочего дня.

СПБ 2022

Выполняю профессиональную диагностику автомобилей марки Форд.
Выполняю индивидуальный чип тюнинг программного обеспечения автомобилей Форд Фокус 2 и др.
Выполняю ремонт ЭБУ Сименс, Континенталь, и др.
Запись по телефону в разделе контакты.