СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

P0300 УАЗ - дело было не в бабине.

УАЗ Патриот, 2017 г.в. Оригинальный пробег 55 тыс. км. Обратился с жалобой: не ровно работает на холостом ходу. 
Периодически выкидывает код ошибки P0300.
До обращения ко мне, владельцем был поменян "стандартный комплект пользователя и читателя драйв 2": наконечники катушек зажигания, свечи, бензофильтр и сеточка бензонасоса.
Чуда не произошло. Мотор как подтраивал, так и продолжает работать с перебоями.
Берем в работу.

Подключаем сканер и газоанализатор.
В реальном времени пропуски не фиксируются. Коды ДТС стерты до приезда к нам. Новых нет.
В выхлопе увеличенное количество углеводородов в виде CH, но не критично. Основные параметры близко к норме.
Подключаем мотор тестер и делаем тест эффективности работы цилиндров.
По факту анализа видно низкую эффективность цилиндра номер 1 на всех режимах работы.
Во время съема параметров, делаем провокацию в виде 20 кубиков бензина во впуск - реакции ноль.
Первый цилиндр на обогащение топлива не реагирует. 

Перед этим была проверена вся высоковольтная часть при помощи осциллографа. Претензий к катушкам, свечам, наконечникам и так далее нет.

Предварительный диагноз: проблема явно не в высоковольтной части, не в топливной системе, не в фазах и не в форсунках. 
Рабочая гипотеза - проблема где то в железе 1 ого ц-ра. Продолжаем поиск неисправности.

Делаем тест Px первого цилиндра при помощи мотор тестера Постоловского. Производим математический анализ снятых данных. Выводим результаты на принтер.
Даже беглого взгляда на осциллограмму достаточно, чтоб увидеть истинную проблему - не герметичность первого цилиндра во время сжатия топливно воздушной смеси. 

Осциллограмма по датчику давления 1 ц-ра

Результат математического анализа осциллограммы.


Сопоставив предыдущие данные с последними, можно однозначно поставить единственно правильный диагноз - не герметичность выпускного клапана первого цилиндра.
Требуется демонтаж ГБЦ и ремонт. Данные работы мы не выполняем. Передаем их профессиональному мотористу. Что и было сделано.
После съема ГБЦ моторист полностью подтвердил мой диагноз. 

Время диагностики и поиска неисправности 1,5 часа.
Диагноз с точностью 100%.

Выполняю профессиональную диагностику автомобилей УАЗ с 2009 г.в по настоящее время.
Проверка в/в части, проверка фаз ГРМ, проверка исправности системы управления, проверка исправности элементов мотора.
Запись по телефону в разделе контакты.