СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Плавают обороты холостого хода Лада Калина

Автомобиль Лада Калина
2008 года;  мотор 1.6 л;  8 кл; ЭБУ Bosch 7.9.7; пробег 60000 км.

Жалоба владельца:  долгий запуск, периодически гуляют обороты холостого хода, может заглохнуть.
После расспросов было выяснено: двигатель и система управления  не обслуживались в принципе. Только масло менял.
О том. что систему впрыска надо периодически проверять и обслуживать - владелец авто услышал первый раз.
На дилере, где якобы обслуживали машину, не было ни слова о профилактических мероприятиях
Берем в работу.

Подключаем сканер, смотрим  тип ЭБУ и версию ПО.
Идентификаторы соответствуют оригинальным, версия ПО не требует обновления.

Далее переходим в меню зарегистрированных кодов DTC и видим 2 ошибки: по системе хх и по датчику скорости.
Ошибку по ДС пока не трогаем, они не связаны в данном случае. Начинаем работать с неисправностью по коду P0507.

По данному коду неисправности сервис мануал дает нам следующюю информацию
Код P0507 заносится, если:
- отсутствуют коды неисправности P0102,P0103, P0116, P0117, P0118, P0122, P0123, P1410, P1425, P1426, P1513, P1514;
- двигатель работает на холостом ходу;
- температура ОЖ выше 75 гр;
- в течении 2 сек обороты к/вала двигателя N40 больше 100 об/мин;
- в течении 2 сек текущая коррекция на холостом ходу DMLLRI ниже порогового значения.

 Сигнализатор неисправности загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.

Заходим в параметры и наблюдаем ужасную картину.
Положение РХХ  гуляет от 96 до 116 шагов, реальный и желаемый (рассчитанный) расход воздуха  расхождение более чем в 2 раза. Блок дроссельной заслонки откровенно кричит: «почистите меня»

После снятия и чистки дроссельного узла и конуса рхх,  делаем инициализацию ЭБУ, заводим машину. Прогреваем и снимаем те же параметры.
Судя по цифрам результат на лицо, но на самом деле не все так хорошо.

Предлагаем клиенту промывку системы впрыска по технологии Wynn’s.
Получаем добро и через час, промыв форсунки, отключаем установку, и далее по схеме.
Инициализация, прогреваем, замеряем.

Вот теперь хорошо.
Холостой ход ровный.
Обращаю внимание на уменьшение времени впрыска на 10% (с 3,99 мс до 3,6 мс).
Можно однозначно утверждать, что ехать будет лучше, расход будет меньше.

                          СПб, 2012

Запишитесь на профессиональную диагностику и  чип тюнинг любого автомобиля ВАЗ в Санкт Петербурге, по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням