СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Нива дергается на первой и на пятой передаче - скорость превышать нельзя.

Ко мне обратился владелец автомобиля Нива 2011 г.в. Штатная комплектация с мотором 1,7 л.
Жалоба: машина начинает дергаться на первой и на пятой передаче при оборотах около 2 тыс. Самое интересное, что при движении на других передачах или на других оборотах претензий нет.
Жалоба настолько не стандартная, поэтому без разговоров берем в работу.
Подключаем в стационаре сканер и газоанализатор. По всем параметрам, на ХХ, на 2000 и на 3000 оборотах, все в норме. Берем ноутбук, выводим на экран стандартные параметры для дорожных испытаний (топливные коррекции, пропуски, УОЗ, отброс УОЗ по детонации, положение дросселя, обороты) и выезжаем на проспект для поиска неисправности во время движения.
Первые пять десять минут дефект не проявляется, все показатели снова в допуске. Минут через десять при равномерном движении на первой передаче при определенных оборотах удалось засечь явные рывки, как будто водитель периодически давит и отпускает педаль газа.
Все выведенные на дисплей показатели в пределах нормы. Начинаем просматривать все параметры и искать отклонения в момент дефекта. Случайно обращаю внимание на показатель скорости автомобиля. При спокойном движении датчик скорости в ЭБУ показывает 170-200 км/час, при этом скорость на спидометре правильная (40-80 км/час). Во время рывков и только на первой или пятой скорость доходит до 318 км/час и мы имеем не что иное, как срабатывание алгоритма безопасности, ЭБУ включает программу "ограничение по скорости автомобиля". На других предачах или на других оборотах датчик скорости выдавал значения менее 200 км/час и поэтому не включалась отсечка и не было заметно ни каких рывков во время движения.



Скорость на спидометр приходит по тросику. Скорость на эбу приходит из датчика скорости, установленному в раздаточной коробке. Возвращаемся в рем зону. Проверяем питание датчика скорости и проводку - все ок. Отключаем датчик скорости и едем в магазин за новой деталью. С отключенным датчиком машина едет как раньше. Нет рывков и пинков. Меняем датчик скорости и делаем тестовую поездку со сканером. Скорость на спидометре и в ЭБУ совпадают. Претензий к мотору и системе управления нет.
Время диагностирования и поиска неисправности 40 минут. Время ремонта (замена датчика скорости) 10 минут.

 

Выполняю профессиональную диагностику и ремонт электронных систем управления автомобилей Нива и Шеви Нива.
Выполняю все виды индивидуального чип тюнинга любых автомобилей ВАЗ.
Запись по телефону в разделе контакты.