СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Ниссан Альмера ошибка P0335

Ниссан Альмера, года 2005, приехал с ошибкой P0335.
Данный код расшифровывается как: "датчик положения коленчатого вала (неисправность цепи)".
В более новых бюллетенях от Ниссан, можно найти уточнение, что данная ошибка будет зарегистрирована  так же, при рассинхронизации датчика положения коленвала (ДПКВ) с датчиком положения распредвала (ДПРВ).
 
Из претензий клиента: «плохо заводится, неровно работает, плохой разгон». 

Начинаем   расспрос с пристрастием. Когда начались проблемы и что перед этим ремонтировали? Было выяснено, что несколько недель назад, машина была на диагностике, по жалобе затрудненного запуска. По результату проверок было выявлено растяжение цепи ГРМ, с рекомендацией ее заменить.
Владелец машины нашел мастеров, которые взялись менять  цепь ГРМ за умеренные деньги и меняли ее …. почти неделю!!!! 

После всего услышанного,  первая задача была проверить мастеров на качество выполненной ими работы.  Методика проверки заключается в снятии одновременно двух сигналов, с ДПКВ и ДПРВ, с последующим сравнением с эталоном, который выглядит следующим образом.

Подключаем мотортестер в режиме осциллографа. У данной машины ДПКВ находится в районе КПП с очень ограниченным доступом к разъему. При этом блок управления двигателем, к которому приходят все провода от датчиков, как и у многих японцев, живет за бардачком и имеет почти свободный доступ, а у более свежих расположен под капотом.


В базе данных находим распиновку разъема блока управления. 10 минут на подключение и имеем картинку, на которой очень наглядно видно: уход распредвала относительно коленчатого вала на 8-10 градусов раньше чем эталон. При мелком зубе на цепях Ниссан, это примерно 3-4 зуба.


В принципе диагноз уже есть: неправильно установлена новая цепь.
Также неправильно установленные фазы ГРМ можно увидеть и другим способом, используя датчик давления и сняв осциллограмму давления в цилиндре на работающем моторе. Имея в запасе время, сняли и ее для копилки.


 Как и в первом случае видно сдвиг в фазе перекрытия клапанов на 7-8 градусов раньше относительно коленчатого вала. К примеру при растяжении цепи будет запаздывание р\вала относительно к\вала. Вследствие неправильной установки цепи, выпускной клапан начинает закрываться  раньше. На графике видим противодавление (в виде горба) в конце такта выпуска, которое доходит до 2,6 кг/см2, при повышении оборотов двигателя до 4500 об/мин (для справки: противодавление больше 1 кг/см2 на фазе выпуска это уже проблема) . В свою очередь это проявляется как потеря тяги и плохой разгон.


После вскрытия обнаружилось, что горе мастера, во время установки перевернули цепь  на 180 градусов, и соответственно метки не могли встать на место ни когда. Смещение было на 4 зуба относительно коленчатого вала. Еще бы два-три зуба и клапана встретились бы с поршнями.

  СПБ 2011

Выполняем профессиональную диагностику и ремонт автомобилей Ниссан.
Запись по телелефону в разделе "контакты" или "о нас".