Автомобиль Lada Largus 2019 года выпуска. Двигатель K4M 1,6L 16V. ЭБУ EMS3132. Пробег на момент обращения 63000 км. Бензин используется только 95.
Жалоба владельца: Постоянная детонация при разгоне. Большое время задумчивости, при переходе между передачами и во время ускорения.
Хозяин авто обращался в несколько сервисов, где делали диагностику, брали деньги и....... ни чего не находили. В очередном сервисе очередной "недодиагност" (тут и далее будут слова в кавычках, т.к. все эти мастера и калибровщики по факту таковыми не являются) предложил прошить эбу и с согласия владельца прошил супер прошивкой от "калибровщика" именующего себя "Ледокол". Типа "мастер" заявлял, что этот "калибровщик" учитывает все косяки заводского ПО и машина полетит, а все болячки пройдут. На мой вопрос: "какие изменения в поведении авто были после прошивки?" - владелец ответить не смог.
При всем выше сказанном, "недодиагност" был в шаге от правильного ответа и решения. Но так как он "недо", он использовал не свои знания в анализе и подготовки ПО, а повелся на рекламу интернета о "крутых калибровщиках" и взял чужую прошивку, где то на свалке складчин, из интернет помойки. После заливки этого подобия на прошивку в авто - чуда, как ни странно, не произошло. Жалоба на детонацию ни куда не делась, как и сама детонация.
Берем в работу. Начинаем с возврата на заводскую версию программного обеспечения. Пробная поездка. Детонация стала меньше, чем на чудо прошивке, но при разгоне присутствует почти постоянно. При проверке мотора и системы управления не было обнаружено серьезных отклонений. Менять что либо нет ни какой необходимости. Придется выяснять причину детонации на программном уровне.
В профессиональном редакторе открываем штатное ПО и делаем его анализ в части того, что может влиять на детонацию при разгоне.
Выясняется очень много интересных фактов, при сравнении с программным обеспечением Renault Logan, с таким же ЭБУ и с таким же мотором.
Например:
Трехмерная карта зажигания строилась "от фонаря".
Режим анти джерк вообще не используется.
Работа калибровок "защита от детонации во время ускорения" находится где то в зачаточном уровне.
Придется очень серьезно поработать.
Для начала, чтоб не менять весь софт и не откатывать все ПО заново, берем таблицы зажигания и алгоритмы гашения детонации Логана и выборочно переносим в наш софт.
Пробная поездка со сканером в режиме записи логов. Детонация исчезла полностью. Разгон стал более ровным и уверенным.
Возвращаемся на "базу" и начинаем работать с топливной смесью. Несколько вариантов откатываем в движении, выбираем оптимальный и возвращаемся к картам зажигания.
Несколько калибровок по картам зажигания в сторону увеличения и приближения к порогу детонации. Еще пару пробных поездок и получаем в итоге готовую прошивку, для данного автомобиля, с отсутствием детонации и увеличенным крутящим моментом и мощностью во всем диапазоне нагрузок.
Три-четыре часа на диагностику и поиск причин неисправности. Целый день на подготовку и выкатку новой программы. Результат очевиден.
Через несколько дней отчет клиента:
Динамика ровная. Разгон уверенный.
Расход на трассе (при спокойном движении) не более 7 литров, по городу около 9 литров.
Информация для специалистов: скрины рабочего экрана редактора при сравнении прошивки считанной из ЭБУ клиента и аналогичной от Логана.
УОЗ, в считанном ПО, намного выше оптимального
Режим AJ1, в считанном ПО, наступит только при нагрузке в 99%
СПБ 2022
Выполняю профессиональную диагностику и ремонт электронных систем управления любых автомобилей ВАЗ.
Выполняю все виды индивидуального чип тюнинга любых автомобилей ВАЗ.
Запись по телефону +7-904-550-0896 Михаил.