СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Лада Ларгус детонация при разгоне. "Ледокол" не поможет.

Автомобиль Lada Largus 2019 года выпуска. Двигатель K4M 1,6L 16V. ЭБУ EMS3132. Пробег на момент обращения 63000 км. Бензин используется только 95.
Жалоба владельца: Постоянная детонация при разгоне. Большое время задумчивости, при переходе между передачами и во время ускорения.
Хозяин авто обращался в несколько сервисов, где делали диагностику, брали деньги и....... ни чего не находили. В очередном сервисе очередной "недодиагност" (тут и далее будут слова в кавычках, т.к. все эти мастера и калибровщики по факту таковыми не являются) предложил прошить эбу и с согласия владельца прошил супер прошивкой от "калибровщика" именующего себя "Ледокол". Типа "мастер" заявлял, что этот "калибровщик" учитывает все косяки заводского ПО и машина полетит, а все болячки пройдут. На мой вопрос: "какие изменения в поведении авто были после прошивки?" - владелец ответить не смог.
При всем выше сказанном, "недодиагност" был в шаге от правильного ответа и решения. Но так как он "недо", он использовал не свои знания в анализе и подготовки ПО, а повелся на рекламу интернета о "крутых калибровщиках" и взял чужую прошивку, где то на свалке складчин, из интернет помойки. После заливки этого подобия на прошивку в авто - чуда, как ни странно, не произошло.  Жалоба на детонацию ни куда не делась, как и сама детонация.
Берем в работу. Начинаем с возврата на заводскую версию программного обеспечения. Пробная поездка. Детонация стала меньше, чем на чудо прошивке, но при разгоне присутствует почти постоянно. При проверке мотора и системы управления не было обнаружено серьезных отклонений. Менять что либо нет ни какой необходимости. Придется выяснять причину детонации на программном уровне. 
В профессиональном редакторе открываем штатное ПО и делаем его анализ в части того, что может влиять на детонацию при разгоне.
Выясняется очень много интересных фактов, при сравнении с программным обеспечением Renault Logan, с таким же ЭБУ и с таким же мотором.
Например: 
Трехмерная карта зажигания строилась "от фонаря".
Режим анти джерк вообще не используется.
Работа калибровок "защита от детонации во время ускорения" находится где то в зачаточном уровне.
Придется очень серьезно поработать.

Для начала, чтоб не менять весь софт и не откатывать все ПО заново, берем таблицы зажигания и алгоритмы гашения детонации Логана и выборочно переносим в наш софт.
Пробная поездка со сканером в режиме записи логов. Детонация исчезла полностью. Разгон стал более ровным и уверенным. 
Возвращаемся на "базу" и начинаем работать с топливной смесью. Несколько вариантов откатываем в движении, выбираем оптимальный и возвращаемся к картам зажигания.
Несколько калибровок по картам зажигания в сторону увеличения и приближения к порогу детонации. Еще пару пробных поездок и получаем в итоге готовую прошивку, для данного автомобиля, с отсутствием детонации и увеличенным крутящим моментом и мощностью во всем диапазоне нагрузок.

Три-четыре часа на диагностику и поиск причин неисправности. Целый день на подготовку и выкатку новой программы. Результат очевиден.

Через несколько дней отчет клиента:
Динамика ровная. Разгон уверенный.
Расход на трассе (при спокойном движении) не более 7 литров, по городу около 9 литров.

Информация для специалистов: скрины рабочего экрана редактора при сравнении прошивки считанной из ЭБУ клиента и аналогичной от Логана.

УОЗ, в считанном ПО, намного выше оптимального

Смещение УОЗ при динамической корреции очень мало.

 

Режим AJ1, в считанном ПО, наступит только при нагрузке в 99%

Коэффициент топливной пленки на горячем ниже 0.1


СПБ 2022

Выполняю профессиональную диагностику и ремонт электронных систем управления любых автомобилей ВАЗ.
Выполняю все виды индивидуального чип тюнинга любых автомобилей ВАЗ.
Запись по телефону +7-904-550-0896 Михаил.