СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Неустойчивые обороты при прогреве Lada Granta 2020-2021 г.в.

 Автомобиль Ваз Lada Granta 2021 г.в.
Двигатель 1,6 л., 16 клапанов, 106 л.с. АКПП.
Пробег, на момент обращения, 13000 км.
Жалоба владельца: при температуре от -10 до 0 градусов машина плохо заводится. Может заглохнуть. Неустойчивые обороты прогрева. Если подержать минут 5-7 на повышенных оборотах все нормализуется и в течении рабочего дня проблем не наблюдается.
Машина на гарантии. Клиент обращался к дилеру. Проблему запуска они подтвердили, но как обычно ни чего внятного их специалисты ответить не смогли. Предложили поменять заправку и потом пробовать менять топливный насос!!!
Беру в работу и выполняю инструментальную проверку на предмет исправности системы управления и мотора. При проверке на горячую проблем в электрике, электронике и механике не было выявлено. Оставляем машину на улице до утра. Утром наблюдаем все то, о чем рассказывал владелец.
Смотрим версию программного обеспечения. Залита заводская прошивка I565AH06. Ищем заводские предписания и обновления по данному ПО. На сервере у АвтоВАЗ предписаний и ТСБ по данной проблеме нет, но присутствует более новая версия аналогичного софта (I565AI07).
Обновляю прошивку ЭБУ мотора до последней заводской версии. Опять оставляем до утра. Утром проявление дефекта немного изменилось. Пуск стал более уверенным. Машина сама уже не глохнет, но работает очень не ровно и прогревочных оборотов практически нет, пока не сделать несколько активных перегазовок или не подержать на повышенных оборотах педалью газа. Вывод один. В программном обеспечении допущена ошибка в режиме прогрева во время пуска при отрицательных температурах в районе от -10 до 0 градусов. 
Придется поработать в редакторе ПО, найти и устранить эти недочеты. Нечто похожее я встречал несколько лет назад когда на заводе УАЗ выпустили мотор Про и по весне у людей началась массовая проблема с похожими симптомами на запуске холодного двигателя. Дилеры так же разводили руками и объясняли, что ни каких решений у них нет. Завод им не дал, а самим думать и решать, с их слов, в их обязанности не входит. Пришлось мне тогда срочно для своих клиентов находить и устранять данный дефект. И лишь через пол года!! вышел заводской бюллютень и ПО на замену, по гарантии от завода УАЗ.
Тут, похоже, аналогичная ситуация. 
Несколько часов работы с профессиональным редактором, калькулятором и картами заводских калибровок и у меня готово решение для замены глючной программы на доработанную. Все это было сделано на базе последнего заводского софта I565AI07. По пути были устранены еще некоторые обнаруженные баги в прошивке производителя.


Заливаем в ЭБУ доработанную версию и выгоняем авто на улицу ждать результата холодного запуска. Благо дело на улице середина весны и по ночам еще постоянно минус пять - минус шесть градусов.
На первом же утреннем запуске результат превзошел даже мои собственные ожидания. Автомобиль заводится с пол оборота. Прогревочные обороты при данной температуре стабильные и держатся в районе 1150-1200 об/мин. По мере прогрева система впрыска плавно уменьшает обороты и к +30 градусам по температуре ОЖ мотор выходит на свои нормальные обороты холостого хода - как и положено. 
Отдаем машину на тест драйв клиенту. Через пять дней контрольный звонок. Подтверждение получено. Проблема холодного пуска устранена.

Профессиональная диагностика и поиск неисправностей двигателя и систем управления любых автомобилей ВАЗ в СПб
Профессиональный индивидуальный чип тюнинг ВАЗ в СПб
Подготовка и редактирование програмного обеспечения любого автомобиля ВАЗ.
Запись по телефону +7-904-550-0896 Михаил (по рабочим дням с 10 до 19 час)