СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Глохнет после прогрева Киа Рио

Автомобиль Kia Rio 2014 года выпуска. 1,6 л, АКПП. Пробег 225 тыс. км.
Жалобы: Мотор заводится, после прогрева и короткой поездки - глохнет на ходу, без газа уже не завести.
Черный дым и воняет бензином.
До приезда к нам заменен владельцем стандартный набор - свечи, пару катушек. Владелец колеса накачал, стекло протер, но зачем то еще и дроссель поменял на б/у.
Автомобиль приехал на эвакуаторе. 
Берем в работу. 
Подключаем сканер и заводим авто.
Мотор остыл, завелся с пол оборота, работает ровно. На малый газ реагирует адекватно.
В сохраненных ошибках куча мусора (обрывы катушек, датчиков, кривые фазы, пропуски и что то еще). 80% всего этого - это тыканья и отключения наугад.
Что было изначально уже не узнаем. Посему стираем все коды DTC из памяти, делаем сброс адаптаций, сброс эбу и начинаем с чистого листа.

Пока мотор греется, подключаем ГА (газоанализатор) и наблюдаем параметры вполне исправного мотора.
Фиксируем в датастрим вполне рабочие параметры и адекватные данные.
После 90 градусов начинаем делать перегазовки и несколько раз резко нажимаем на акселератор.
Начинают появляться сбои в работе при установке оборотов хх.
СО растет, СН тоже значительно увеличился, топливные коррекции поползли в минус, дошли до -25 и там зависли, упершись в стенку. УОЗ прыгает как сумасшедший, дроссель дергается - система пытается выровнять всеми силами обороты хх, но в итоге сдается и мотор глохнет, чихнув на последок облаком едкого дыма из глушителя.
Заводится только с газом. Самостоятельно холостые удержать не может.
Первая гипотеза, что проблема с переливом топлива или обогащение парами из систем вентиляции или бензобака.
Отключаем вышеуказанные системы. За это время мотор остыл и завелся как ни в чем не бывало. ХХ стабильные. Топливные коррекции в норме.
Пока мотор ровно работает на хх, я подключил осциллограф и снял показания ДПКВ вместе ДПРВ. После сохранил, а вдруг пригодится.
Пробуем выехать - въехать в бокс (дали небольшую нагрузку и перегазовку) и через пять минут дефект повторяется. Гипотеза с парами топлива ошибочна.
В этот момент я вывел на сканер другой набор параметров, включив туда желаемое и действительное положение впускного распредвала.
В момент когда все хорошо на ХХ желаемое и действительное положение находятся в пределах 27 градусов по сканеру. Во время дефекта мы увидели разницу между этими параметрами от 20 до 40 гр.

Еще раз снимаем осциллограмму ДПКВ вместе ДПРВ и сравниваем с тем, что было 5 минут назад. Отчетливо видно расхождения и сканер сказал нам правду.

Далее все стандартно. Снимаем клапан управления муфтой распредвала. Наблюдаем на нем много сажи и грязи. Отмываем, вставляем на место и проверяем с отключенным клапаном. Параметры на хх норма. Тестовая поездка - дефект не повторяется. Подключаем клапан. Стираем коды DTC. ХХ норма. Выполняем тестовую поездку. Через пять семь минут клапан начинает подклинивать и все повторяется. Диагноз однозначный: требуется замена клапана управления фазами впускного распредвала.
Стоимость нового оригинального клапана в магазине около 80$. Номер клапана на фото ниже.


После замены клапана и тестовой проверки в течении 20-30 минут все ок.
Дефект найден и устранен. Зачем меняли дроссель и какое он имел к этому отношение я не понял.

 

 

Выполняем профессиональное диагностирование автомобилей Киа и Хэндай.
Выполняю индивидуальный чип тюнинг и редактирование ПО.
Запись по телефону в разделе контакты.