СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ В СПБ

Диагностика Тойота Рав 4 в СПб

  Автомобиль Toyota RAV4 1999 года. 2 л, Европеец.
Предыстория от клиента: На ходу порвался ремень генератора. У знакомых в сервисе поменяли его и планово заменили ремень ГРМ с роликами.
Машина заводится без проблем, на хх подтраивает, мощность не развивает, во время разгона периодические прострелы.
Моторист уверен в правильности установки ремня по меткам и убежден, что проблема в другом.
Найти причину в своем сервисе они не могут.

Клиент звонит мне и своим ходом приезжает, чтоб найти неисправность.
Берем в работу.
Проверяю высоковольтную часть осциллографом.
Свечи, катушки и провода рабочие, смущает низкое пробойное напряжение.
 Далее не верю ни кому, и снимаю осциллограмму давления в цилиндре, чтоб посмотреть правильность установки ремня, не разбирая мотора.

По осциллограмме можно сказать, что фазы ГРМ на месте. Иными словами ремень стоит по меткам и шпонки на месте. Но при этом, уже видно неисправность, хотя еще не понятно чем она вызвана. Зажигание сбито и вместо опережения (около 10 градусов по мануалу) имеем запоздание, примерно настолько же. Т.е. На исправном моторе вспышка в цилиндре на хх должна произойти за 10 градусов до вмт,  а в нашем случае она происходит около этого, но только после вмт.

В данном варианте управляет зажиганием ЭБУ. Сигнал синхронизации берется при помощи датчика коленчатого вала со звездочки, расположенной на нижней шестерне ремня грм.
Понимаю, что косяк, где то там. И фактически можно отправлять машину обратно к мотористам.
Клиент готов доплатить и узнать причину лично.

Перед разборкой звонок мотористам.
Вопрос про задающую шестерню:  могла ли быть смещена или что ни будь вы не так сделать с ней?
Ответ однозначный – там все точно, мы не первый раз такие моторы делаем.

Ну что ж, я в сотый раз не верю никому и согласовав с клиентом доп оплату, снимаю необходимые элементы, чтоб увидеть нижнюю шестерню и задающий диск.
  

«Картинка маслом» на задающем диске отсутствует один зуб (на фото слева отмечен кружком, напротив белой метки)
 Фото справа - как должна выглядить новая шестерня.

Далее фото, сборка и очередной звонок «мотористам» (начинаю писать уже в кавычках).
По телефону мне наивно отвечают, что они крутили эту шестерню в руках, видели отсутствие данного зуба, посчитав, что так и должно было быть, собрали все как есть.
Стоимость б/у шестерни 600 руб, лежат в наличие на 3 разборках.
А у «мотористов» в ближайшее время замена данной шестерни со съемом и заново установкой ремня грм за свой счет.

PS Данный дефект можно увидеть альтернативным способом. Подключив осцилограф к датчику коленчатого вала.
 Но в данном автомобиле, из-за очень плотной компановки под капотом, снять пыльник и шкив оказалось проще, чем добраться до разьема ДПКВ.

Записаться на профессиональную диагностику и ремонт  в СПб можно по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням.