От коллег ко мне приехал автомобиль Шевроле Круз 2012 г.в. На панели приборов постоянно горит лампа "проверьте двигатель", а кодов ошибок в системе нет.
Причем нет кодов ошибок ни в одном эбу. Явных претензий к мотору и к системе у владельца то же нет. Но почему горит чек на панели и не гаснет?
Берем в работу.
Подключаем диагностический прибор и по дилерскому протоколу проверяем все блоки управления на предмет наличия кодов неисправностей. Подтверждаем - кодов нет ни где.
Считываем программное обеспечение из эбу двигателя и проверяем его на корректность. Заключение - ПО заводское, изменения или модификации отсутствуют.
Обращаемся к документации и находим по какому проводу включает ЭБУ мотора лампу check engine.
На эбу Continental 76.1 ( у нас именно он установлен) это провод выходящий с 68 пина большого разъема.
Временно отключаем данный провод от ЭБУ и лампочка гаснет.
Вывод уже можно сделать: панель приборов и проводка до нее исправны. Неисправность находится внутри блока управления двигателем.
Снимаем и вскрываем ЭБУ мотора. Попутно обращаю внимание на чистый двигатель и моторный отсек. Явно отмытый Karcher.
После вскрытия ЭБУ все становится на свои места. Внутри присутствует коррозия и "зелень". Окислы находящиеся между ножек микросхем являются проводниками тока. Именно они и зажгли на приборке лампочку check engine безо всякого повода.
Причина появления неисправности - вода внутри ЭБУ. Моторный отсек помыт без соблюдения технологии не квалифицированным сотрудником мойки.
Блок отмыли специальной химией для удаления окислов и залили лаком, чтоб остановить доступ кислорода и процесс внутренней коррозии печатной платы.
Неисправность устранена. При запуске мотора лампочка проверьте двигатель, как и положено при отсутствии неисправностей, сразу гаснет.
Выполняю профессиональную диагностику автомобилей марки Chevrolet.
Выполняю профессиональную диагностику и ремонт ЭБУ.
Выполняю клонирование ЭБУ.
Запись по телефону в разделе контакты.