Opel Corsa D, 2007 год выпуска. Мотор Z12XEP.
Претензия клиента: дергается при разгоне, не ровный холостой ход.
Берем на диагностику.
Подключаем сканер и изучаем.
Во вкладке DTC целый букет по ДК1, ДК2 и по коррекциям, при этом половина активных, половина сохраненных.
Из того, что нам актуально в данный момент, выделяем ошибки P0171 и P2187 . Они говорят о том, что система достигла предела по коррекции топливной смеси.
С этого и начнем проверку системы.
В параметрах наблюдаем - ДК лежит в низу (в "бедной"). Коррекции по ДК уперлись в стенку (+24%), а смесь, если верить датчику кислорода, все равно остается "бедной".
Первое, из возможных причин такого поведения - это низкое давление топлива и (или) подсос воздуха.
Давление топлива проверяем манометром. В результате измерения 3,8 кг/см2 - норма.
Датчик абсолютного давления (MAP) показывает, что с разряжением на ХХ все в норме, поэтому версию подсосы пока не трогаем.
Решаю проверить реакцию ДК на искусственное обогащение. 2 грамма бензина в вакуумную трубочку, мотор чуть не глохнет, а уровень ДК особо не поднялся.
Уже видя корни причины, для 100% подтверждения подключаю газоанализатор .
Наблюдаю на хх не "БЕДНУЮ", а очень "БОГАТУЮ" смесь, с соответствующими приложениями в виде СН, превышающим норму в десятки раз. Подтверждаю диагноз – замена датчика кислорода перед катализатором.
Он умер и начал давать контроллеру не достоверные данные. А тот, в свою очередь, на основании данных с не исправного ДК, увеличивает длительность впрыска, до тех пор, пока не достигнут предел по коррекции. Достигнув предела, в данном случае +24%, он выставляет ошибку по не возможности дальнейшей корректировки. При этом он пытается "обогатить" смесь, которая и так уже "богатая".
Проблема найдена, осталось только заменить неисправный датчик.
Оригинальный номер ДК 0 258 006 924 . Датчик обычный. Сопротивление подогревателя 9 Ом.
Цена оригинала около 100$.
Достаем с полки полный аналог, в виде вазовского датчика, 0 258 006 537. Сопротивление подогрева 9 Ом. Разъем переставили от родного. Цвета подключения один в один (2 белых - подогрев, серый и черный – сигнал).
После замены прогреваем мотор. Сканером сбрасываем все ошибки, все адаптации и обучения эбу.
Производим замер параметров.
Обращаем внимания на уменьшение длительности впрыска с 3,5 мс до 3 мс и топливную коррекцию, которая ушла из +24% и стала практически в 0 (разброс от -5 % до +4 %).
ДК - переключается, как и положено.
Пробный заезд. Проблема решена полностью. Клиент доволен.
Время постановки правильного диагноза 1 час. Время ремонта 0,5 часа.
Запишитесь на профессиональную диагностику и чип тюнинг автомобиля Opel в Санкт Петербурге, по тел. 8-904-5500896, Михаил с 10 до 20 час по будням