СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ СЕРВИС ПО ДИАГНОСТИКЕ И РЕМОНТУ ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

P1295 P2106 Hyundai Grandeur

Автомобиль Hyundai Grandeur (TG) 2008 г.в.
Мотор 3,3 л. Пробег 211000 км.
Горит лампочка "проверьте двигатель", на педаль газа не реагирует.
До приезда к нам, предыдущий "типа диагност", зачем то заменил датчик положения дроссельной заслонки. Результат все тот же.
Зачем меняли не понятно. Вместо того, чтоб проверить и проанализировать, что не нравится машине, к сожалению многие считывальщики ошибок предлагают поменять рабочий датчик на новый.
Просят проверить проводку и ЭБУ.

Берем в работу. Подключаем сканер считываем идентификаторы и коды DTC.
2 ошибки по датчику температуры впускного воздуха, с этим разговор отдельный. 
3 кода неисправности связаные с дроссельным узлом.

P0638 Throttle Actuator Control Range/Performance (Bank 1)
P1295 - Electronic Throttle Control System Malfunction Power Management
P2106 - Electronic Throttle Control System Forced Limited Power

В сканере выводим параметры с датчиков положения дроссельной заслонки и видим вполне адекватные данные.
Питание приходит, положение заслонки видит, но что то системе очень не нравится.
Если дословно перевести расшифровку кода P2106 с английского на русский, а не так как переводит сканер, то получим следующее:
P2106 - система электронного управления дроссельной заслонкой принудительное ограничение мощности.
В сканере пропущено слово "принудительное". Это значит, что ЭБУ принудительно ограничил ток управления мотором дроссельной заслонки, что бы спасти свои микросхемы от перегрузки. Теперь надо разобраться почему эбу не хватает силы тока, что бы провернуть дроссельную заслонку.
При подключенном сканере снимаем воздушный патрубок от фильтра к дросселю и пытаемся сдвинуть заслонку пальцами. На разумное усилие она не поддается. Отключаем разъем дроссельного узла и пробуем повторно. Все то же самое.
Вот она и причина. Дроссель физически клинит и эбу отказывается им управлять.

Диагноз уже поставлен - замена дросселя в сборе. Ради интереса снимаем и разбираем его со стороны механической части.
На фото очень хорошо видно 2 зуба отсутствуют на ведомой шестерне в районе закрытого дросселя. На фото, чтоб лучше было видно дефект, дроссель приоткрыт.


Меняем дроссель и выполняем повторную проверку всей системы.
Дефект устранен. Машина исправна.
PS: По датчику температуры все оказалось банально. После очередного обслуживания на одной из станций ранее, когда вынимали-вставляли разъем в датчик, загнули пины и вставили разъем криво. Пины мы выправили. Разъем вставили правильно.

Выполняю профессиональную диагностику и ремонт автомобилей Hyundai и Kia.
Запись по телефону в разделе контакты.