Дефекты программного обеспечения ВАЗ.

Ниже дана информация о выявленных дефектах в заводском ПО ВАЗ, которые признаны производителем.
Все, у кого еще установлено данное ПО, я настоятельно рекомендую заменить.
При этом, во многих других вариантах ПО присутствуют мелкие недочеты. Они были устранены при производстве следующих партий автомобилей. И выходило как улучшение, но не устранение дефектов.
К примеру, у автомобиля Приора с мотором 21126 и эбу Bosch M7.9.7+ обновление выходило 6 раз!!
(B173DR01, B174DR03, B174DR04, B174DT05, B174DT06, B174DT07)
На многие другие автомобили семейства ВАЗ, разных годов и с разными эбу - по два три, редко 4 обновления.
В большинстве случаях, но не всегда (в любых правилах могут быть исключения), я могу рекомендовать: использовать более новое заводское ПО, а так же модифицированные прошивки, написанные на базе последних заводских софтов.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 70-2005-И
По перепрограммированию
контроллеров Январь 7.2

На автомобилях ВАЗ-2113, 2114, 2115, оснащенных ЭСУД с контроллером 2111-1411020-81 (82) и программным обеспечением А203ЕК34 (I203ЕК34) и А203ЕL35 (I203EL35), при переключении передач с 3 на 4 и с 4 на 5 имеется проявление неисправности «2-х секундный провал в работе двигателя в виде подергивания автомобиля, как при пропусках зажигания». Для устранения данной неисправности необходимо перепрограммировать контроллер:
 файлом А203еl36.bin для контроллера 2111-1411020-81;
 файлом I203el36.bin для контроллера 2111-1411020-82.


Контроллеры M73
ПО I303CD04
(1 серийная прошивка на Калину 1.6 8V), имеет дефект в алгоритме работы холостого хода. Для устранения данной неисправности необходимо перепрограммировать контроллер на ПО I303CF06 ( 3 серийная прошивка на Калину 1.6 8V).

Контроллеры Bosch M7.9.7
ПО B104DN15, ПО B105DN08
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 14-2005-И

По дефекту «не выключается электровентилятор» радиатора охлаждения

В эксплуатации гарантийных автомобилей семейства 2110 с двигателем 1,6 литра и катколлектором в интервале номеров для запчастей  2110  0808151…0814838;
2111  0194883…0196498;
2112  0284409…0289201,
может встречаться проявление дефекта «Не выключается электровентилятор».
Для устранения дефекта необходимо:
1. Запустить двигатель с подключенным в режиме индикации температуры охлаждающей жидкости диагностическим прибором ДСТ-2М.
2. В диапазоне температур охлаждающей жидкости от 90˚С до 96˚С по ДСТ-2М нижний шланг радиатора должен нагреться до обжигающего субъективного ощущения при касании рукой. Если этого не произошло, необходимо заменить термостат на термостат с температурой начала открытия основного клапана от 83˚С до 85˚С.
3. Если дефект не устранится, значит, есть причина, препятствующая циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу или ухудшающая ее интенсивность:
 увеличенный зазор между крыльчаткой водяного насоса и блоком цилиндров (норма от 0,8 до 1,2 мм.);
 облой в шлангах или патрубках;
 не демонтированная заглушка на патрубках радиатора.
Необходимо определить и устранить причину.
4. При отсутствии проблем с циркуляцией охлаждающей жидкости по большому кругу и не устранению дефекта «Не выключается электровентилятор» необходимо заменить:
 контроллер 21114-1411020-30 с ПО B104DN15 на 21114-1411020-30 с ПО B104DP16 или его российский аналог;
 контроллер 21124-1411020-30 с ПО B105DN08 на 21124-1411020-30 с ПО B105DP09.
При оформлении АГО на замененный контроллер использовать код дефекта 1411020-179-000 «Не отключается электровентилятор».


Контроллеры Bosch  M7.9.7+ (Новая аппаратная реализация)
 ПО B122HR01 а/м ВАЗ 2123

В программном обеспечении присутствует дефект по работе электровентиляторов.
Дефект проявляется в импульсном  включении  вентиляторов, пока температура не опустится до заданной границы.
Для устранения данной неисправности необходимо перепрограммировать контроллер на ПО B122HR91.