Ошибка P1165 ( 17573 ) Шкода. Снова виноваты не датчики, а человек.

Диагностика Skoda в СПб

Автомобиль Шкода Октавия 2008 год, 1.4 л, мотор ВСА.
Пробег на момент проверки 220000 км.

Владелец обратился ко мне с жалобой на горящий чек и повышенный расход топлива.
В эбу двигателя обнаруживаем несколько кодов неисправностей.
Статус всех кодов — спорадические, то есть плавающие. При этом, взаимно исключающие друг друга.

Сохраняю, стираю, делаю сброс обучения и проверяю работу всей системы в реальном времени.
На момент проверки ошибки больше не проявляются, в data stream отклонениях ± около допуска.

Отпускаем покататься, до следующего проявления.

Второй приезд, через несколько дней.
Проявился только P1165. Его и берем в разработку.
При прогреве видим явное, завышенное количества топливной смеси.
Газоанализатор подтверждает периодическое обогащение и выставление стехиометрии по показаниям датчика кислорода. Тем самым, мы исключаем неисправность или не корректную работу ДК1.

Пока дефект присутствуем, проверяю давление топлива — все ок.
В том числе, работа регулятора давления топлива признается корректной.

Для дальнейшей проверки отключаю все системы, которые могут привести к обогащению топливной смеси. Это системы:вентиляции картерных газов, EGR и EVAP. Результат проверки отрицательный. Те дефект не исчезает.

Достаем «тяжелую артиллерию» - мотортестер.
Делаем съем параметров по датчику давления в цилиндре при работающем моторе.
Загружаем скрипт для анализа и вот тут все становится на свои места.

На осциллограмме отчетливо видно, что выпускной клапан открылся позже, чем ему положено. Соответственно ушла фаза перекрытия клапанов. На малых оборотах, особенно во время прогрева, мы получали неправильное количество смеси.
Система управления двигателем не умеет отслеживать фазы грм выпускного распред вала, на данном моторе. Но она смогла по датчику кислорода увидеть не правильное горение и таким образом обратить внимание владельца, что срочно нужно обратиться к специалисту, для нахождения прчины неисправности.

Диагноз однозначный. Причина дефекта — не правильно установлен верхний ремень ГРМ.
В очередной раз нам пришлось искать ошибку человеческого фактора.

После корректной установки верхнего ремня все пришло в норму.

               СПб 2018

Марка авто: 
0
No votes yet