Давление масла и масло

Мерседес 124

Мой сосед решил на своём 124MB поменять прокладку клапанной крышки. Казалось бы, простое дело, но заняло оно в общей сложности два дня работы. Дело в том, что, сняв клапанную крышку, он обнаружил там наросты закоксованого старого масла. Похоже, предыдущий хозяин любил экономить.
Будучи человеком аккуратным и не терпящем грязи в принципе, мой знакомый, сказав: «непорядок», начал тщательно её удалять. Через 1 час работы крышка и все вокруг распредвала было очищено от кокса. Естественно тут же было принято решение заменить масла с предварительной промывкой масляной системы, что бы собрать всю, возможно упавшую, в мотор грязь. Мотор бодренько завелся на промывочном масле, и тут же, загремев всеми гидрокомпенсаторами, показал отсутствие давление в системе смазки. После пару часового танца с бубном вокруг масляного фильтра и редукционного клапана, с нулевым результатом, было принято решение снимать поддон и проверить сетку маслоприемника. Прошло еще пару часов и поддон был снят.
То, что когда-то было сеткой маслоприемника, представляло собой нарост твердого масляного кокса с дырочкой в пол сантиметра, которая была успешно забита тем, что упало при чистке сверху. Сам поддон представлял собой корыто с плавающим мусором и твердым коксом на стенках. Еще пару часов ушло на чистку всей этой грязи из поддона и приемника масляного насоса. Собрав все это уже поздно к вечеру, запуск и досборку мелочей отложили на следующее утро.
С утра дособрав, все то, что не успели вечером, завели машину. Через 2 сек мы услышали довольное урчание исправного двигателя, и стрелка давления плавно поднялась до своего рабочего значения.
Сосед больше всего радовался, не столько решению проблемы, а больше тому, что она не застала его в другом городе или регионе, куда ему время от времени приходилось ездить на своей машине.
При таком количестве нароста, и почти забитом маслоприемнике, достаточно было не большого отслоившегося кусочка грязи, что бы перекрыть поступление масла. Это могло случиться когда угодно и где угодно.
Диагноз таков - экономить на качестве масла или на периодичности его замены выходит всегда дороже. Если решили устроить чистку грязного мотора имеющего солидный возраст, готовьтесь к тому, что это может выльется в более сложную процедуру, чем вы планировали заранее. Но этим вы обезопасите себя от проблемы в будущем, которая по закону подлости, проявится в самый не подходящий момент и в самом не подходящем месте.

                      СПб 2009

4
Your rating: Нет Average: 4 (2 votes)